Исследование аудитории
Проводится исследование с целью анализа пользователей, которые посетили ваш сайт. Такой анализ позволяет оценить реального и потенциального посетителя; благодаря полученным данным можно оптимизировать не только интернет-ресурс, но и бизнес в целом. Кроме этого, изучение сайтов дает возможность оценить в будущем рост/убывание количества посетителей сайта.
Когда стоит задуматься об анализе аудитории сайта?
Исследование «зрителей» сайта необходимо в случаях, когда вы хотите узнать следующее:
· кто посещает сайт (возрастные категории, пол, социальное положение, региональное расположение и т.д.);
· ключевые слова, ведущие пользователя на ваш ресурс;
· какие слова способствуют более эффективному продвижению;
· уровень посещаемости сайта и перспективы;
· что может оттолкнуть пользователя сделать покупку на вашем сайте.
Определение целевой аудитории сайта позволяет ознакомиться с возможными вкусовыми предпочтениями клиента. Так, зная, например, регион потенциального клиента, можно спрогнозировать, какой товар он может покупать, ведь вряд ли жители территорий с холодным климатом будут активно покупать купальники.
Исследование аудитории проводится тогда, когда компания нуждается в оптимизации поисковых систем либо занимается распространением рекламы в интернет-сетях. Помимо этого, анализ посетителей ресурса применяться, когда сайт теряет свою эффективность.
Ожидаемые результаты от изучения посетителей сайта
Результат — документ, в котором детально расписана следующая информация:
· факторы, которые могут стать причиной отказа от покупки;
· ключи, используемые для поиска необходимой информации;
· количество посетителей сайта (за период анализа);
· примерное количество посещений у сайтов-конкурентов;
· распределение посетителей по регионам;
· время, проведенное на сайте (среднее значение).
И это далеко не все возможности исследования. Собранные данные позволяют не только проанализировать, кто посещает сайт, но и дают возможность исправить ошибки, что в дальнейшем способствует более активному продвижению сайта. Сроки выполнения исследования зависят от того, чем занимается компания, которая заказывает услуги.
Правильно выбранная целевая аудитория – половина пути к успешному бизнесу, поскольку знание, кому продавать, подскажет, как правильно это делать.